ФАЦЕТ - МАРКЕТ
ТОВАРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА И РУКОДЕЛИЯ
КОРЗИНА
   Глазурь (нем. glasur) — стекловидное покрытие на керамике, закрепленное обжигом; предохраняет керамические изделия от действия кислот и щелочей, придает им водонепроницаемость, служит также декоративным целям.

   Глазури могут быть прозрачными или непрозрачными, бесцветными или окрашенными, блестящими или матовыми.
  В зависимости от способа приготовления глазури подразделяются на сырые и фриттованные. Сырые глазури наиболее просты: все компоненты измельчают и смешивают с водой до определённой плотности глазурного шликера. Для получения фриттованной глазури компоненты глазурной смеси фриттуют, то есть сплавляют, вследствие чего образуются нерастворимые силикаты и другие соединения. После плавления фритту выливают в ёмкость с водой, где она остывает, затем высушивают и тщательно измельчают в ступе.
   
   По температуре спекания глазури подразделяют на тугоплавкие (1100—1350°С) и легкоплавкие (900—1100°С). Плавкость глазури зависит от состава и природы входящих в неё материалов. Различают глазурь для фарфора (1132—1420°С), полуфарфора (1250—1280°С), фаянса (1100—1180°С), майолики (940—1040°С) и другие. На керамические изделия наносят также и другие тонкие покрытия из беложгущихся и цветных глинистых масс (ангобы). Глухие (непрозрачные) белые или окрашенные глазури, применяемые в основном для покрытия металлических изделий, называются эмалями.    Цветные глазури
   Для декорирования изделий из фарфора и майолики часто применяют яркоокрашенные цветные глазури, т. н. поливы. Цвет достигается введением в бесцветную глазурь оксидов и солей металлов. Так, окись кобальта даёт цвет от светло- до темно-синего; окись хрома — зелёный, а при наличии олова — розовый, красный; окись меди используют для получения изумрудно-зелёной, сине-зеленой глазури, а также глазурей медно-красных оттенков для восстановительного обжига; соединения с марганцем дают коричневые, розовые цвета; окись железа — от жёлтого и красного до коричневого и чёрного и т. д.
    История
   Задолго до того как люди научились получать жидкое стекло и использовать его для покрытия керамики, в начале 3 тыс. до н. э. в Древнем Египте и Месопотамии был открыт эффект "самоглазурования" в момент обжига изделия при попадании на него соединений меди и карбоната натрия в виде древесной золы. Исследователь материалов и технологии египетского искусства А. Лукас в качестве стимула, послужившего причиной этого открытия, предполагает особую страсть египтян к бусам и, в частности, "желание иметь синие бусы в качестве амулетов, ибо синий цвет имел особое значение". Но бирюза, азурит и лазурит — минералы синего цвета — были очень дороги. Египетские глазури чаще всего встречаются синего, зеленого, фиолетового и желтого цветов и представляют собой силикат натрия и кальция, окрашенные различными соединениями меди.
   В XI—X вв. до н. э. использовали изделия из так называемого "египетского фаянса" — обожженной глины или толченого кварца, покрытого толстым слоем густой глазури на щелочной или свинцовой основе. Наиболее прочной была свинцовая глазурь, окрашенная окислами железа и меди. О времени ее появления мнения ученых расходятся: от X до I в. до н. э. В Древней Месопотамии и Греции глазурование глиняных изделий входит в обиход в VII—VI вв. до н. э. В искусстве Китая глазурь появляется вместе с производством фарфора в период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Арабские мастера изобрели глазурь "восстановительного огня", люстровую керамику с красивым металлическим отблеском. В X—XIII вв. она получила распространение в странах Ближнего Востока и в Испании. В итальянской майолике эпохи Возрождения XV—XVI вв. использовалась прозрачная свинцовая и белая оловянная глазури.
   В древнерусском искусстве XVI—XVII вв. сначала применяли прозрачную зеленую — муравленую — глазурь, а затем и кроющие разноцветные эмали. Открытие в 1710 г. европейского фарфора положило начало искусству подглазурной и надглазурной полихромной росписи специальными обжигающимися красками.
   В "сыром" виде глазурь представляет собой стеклообразный порошок, замешанный на воде, которым покрывают поверхность изделия (кистью или аэрографом) после первого — у́тильного — обжига. Затем производится второй — глазуровочный, или политой, обжиг при температуре 700—1200° С (для фарфора 1300—1400° С). При повторном обжиге глазурь остекловывается и прочно соединяется с поверхностью изделия. Для фарфора используется прозрачная бесцветная глазурь, роспись осуществляется специальными муфельными красками.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Фацет-Маркет в Вконтакте Фацет-Маркет в Facebook Фацет-Маркет в Twitter Фацет-Маркет в Pinterest Фацет-Маркет в Twitter
Декупаж Скрапбукинг Эко-дизайн
Декорирование Гипсовые фигурки Заготовки из дерева
Отзывы
Контакты